All-Carbon Supercapacitor

Print

Currently supercapacitors are widely used in power electronics and hybrid electric vehicles. The advantages of supercapacitors as energy sources, compared to accumulators are well known: significantly less recharging time and orders of magnitude higher number of charge-discharge cycles.

The main difference between supercapacitors and accumulators is that accumulation and output of electric power in the former is not due to electrochemical reactions, but because of double layer formation on highly developed surface of the capacitor electrodes. The operating voltage of the majority of supercapacitors is in the range of 1.2-2.5 V. They withstand well short-term over-voltage.

There are three types of electrode materials used for supercapacitors: activated carbon materials, metal oxides and conductive polymers. The supercapacitors with activated carbon as the electrode material are the most prevalent due to their low cost, high capacity and stability during prolonged cycling.

Highly porous carbon materials are used as the electrode material due to their high surface area and electrochemical stability; most commonly carbon materials with surface area of 1500-2000 m2 g-1 are utilized. In such devices charge accumulation is based on electric double layer formation due to electrostatic adsorption of ions on the surface of porous carbon electrode.

In AkkoLab LLC we developed an electric double-layer supercapacitor where the electrode materials and the current collectors were fabricated exclusively on the basis of various carbon forms.

Our research group created highly porous carbon materials with surface area of 3200-3800 m2 g-1 (BET) and unique carbon composites as electrode materials were fabricated on their bases.

 

Полностью углеродный суперконденсатор

  

Capacity, F 3700
Maximumoperatingvoltage, V 2.3
Minimumoperatingvoltage, V 0
Energy in operating voltage range, kJ 9.7
Active mass, kg 0.260
Overall dimensions of active part, mm 52×100×100
Active volume, cm3 520
шаблоны joomla

Полностью углеродный суперконденсатор

Печать

В настоящее время суперконденсаторы широко используются в cиловой электронике и гибридных электромобилях. Преимущества суперконденсаторов как источников энергии по сравнению с аккумуляторами хорошо известны: значительно меньшее время, требуемое на перезарядку, а также на порядки большее количество выдерживаемых циклов заряда-разряда.

Основное отличие суперконденсатора от аккумулятора заключается в том, что накопление и отдача электрической энергии происходит не за счет электрохимических реакций, как в аккумуляторе, а за счет двойного электрического слоя (ДЭС) формирующегося на развитой поверхности электродов конденсатора. Рабочее напряжение большинства суперконденсаторов находится в пределах 1,2 - 2,5 В. Они хорошо выдерживают кратковременные перегрузки по напряжению.

Существует три типа используемых активных материалов для суперконденсаторов: активированные углеродные материалы, оксиды металлов и электропроводящие полимеры. Суперконденсаторы с активированным углем в качестве активного материала, являются самыми распространенными из-за их низкой стоимости, высокой ёмкости и стабильности при длительном циклировании.

Высокопористые углеродные материалы используются в качестве электродного материала благодаря их высокой площади поверхности и электрохимической стабильности; чаще всего применяются углеродные материалы с площадью поверхности (1500–2000 м2г−1). В таких устройствах накопление заряда электростатическое и ионы электролита обратимо адсорбируются в ДЭС структуры электрода из пористого углерода.

В лаборатории ООО «АкКо Лаб» был создан электрохимический суперконденсатор с двойным электрическим слоем, в котором в качестве накопителей энергии и электродов используются исключительно материалы на основе различных форм углерода.

Научными сотрудниками ООО «АкКо Лаб» были получены высокопористые углеродные материалы с площадью поверхности по БЭТ 3200-3800 м2г-1 и уникальные углеродные композиты на их основе, в качестве электродных материалов.

 

Полностью углеродный суперконденсатор

 

 

Емкость, Ф 3700
Максимальное рабочее напряжение, В 2,3
Минимальное рабочее напряжение, В 0
Запасаемая энергия в диапазоне рабочих напряжений, кДж 9,7
Масса активной части конденсатора, кг 0,260
Габаритные размеры активной части конденсатора, мм 52х100х100
Объем активной части конденсатора, см3 520
шаблоны joomla