Energy storage devices

Print

Industrial and consumer market of lithium chemical power sources (Li-CPS) is considered to be the most progressive developing among independent power sources. Li-CPS are widely used in military equipment, medicine, in measuring and computing devices, in consumer and industrial electronic devices.Despite the great volume of Li-CPS production, the problem of improving their efficiency and reducing the cost are still very relevant, as evidenced by the large number of publications and conferences related to this subject. In particular, it relates to the problems of improving the properties of the electrode materials, among which an emphasis should be put on increasing of the capacity and the number of charge-discharge cycles, and reducing the degradation of materials during prolonged cycling.

For several years the research group of AkKoLab LLC have been working on creating of high-energy power storage device – a supercapacitor based exclusively on carbon materials. Thus, porous carbon materials with the specific surface area up to 3780 m2 g-1 were obtained, manufacturing technology of carbon electrodes for supercapacitors was developed. Research and development carried out in the laboratory resulted in the unprecedented creation of All-Carbon Supercapacitor battery with the capacity of 3700 F.

 

ustrojstva-hranenija-jenergii

 

Capacity, F 3700
Maximumoperatingvoltage, V 2.3
Minimumoperatingvoltage, V 0
Energy in operating voltage range, kJ 9.7
Active mass, kg 0.260
Overall dimensions of active part, mm 52×100×100
Active volume, cm3 520

 

AkKoLab LLC is constantly working on developing new materials and improving the properties of already existing ones applicable for creating supercapacitors. Also, a new direction of creating a highly capacitive Li-ion battery was started. To date, our company has already manufactured prototypes of lithium-ion batteries with new types of highly capacitive cathode and anode materials. Moreover, we have developed a new electrolyte composition based on non-polluting organic compounds capable to withstand higher voltage compared to modern analogues.

 

ustrojstva-hranenija-jenergii-2 ustrojstva-hranenija-jenergii-3

The prototype discharge curve of lithium-ion battery (R = 2,3kOhms, continuous)

Development of electrode materials and selection of electrolyte for supercapacitor and accumulators are important steps to create a powerful energy storage device. At that, the produced materials should have sufficient mechanical resistivity, high electric conductivity, sufficient stability, wettability and reasonable accessibility of the electrode surface to the ions of the electrolyte. In its turn, the electrolyte should have high conductivity combined with electrochemical stability in a wide range of temperatures and voltages.

шаблоны joomla

Устройства хранения энергии

Печать

Рынок производства и потребления Li-химических источников тока (Li-ХИТ) считается наиболее прогрессивно развивающимся среди автономных источников питания. Li-ХИТ широко применяются в военной технике, в медицине, измерительных и вычислительных приборах, в бытовых и промышленных электронных устройствах. Несмотря на большой объем производства Li-ХИТ, проблема повышения их эффективности и снижения себестоимости до сих пор является весьма актуальной, о чем свидетельствует большое количество публикаций и конференций, связанных с данной тематикой. В частности это относится к проблемам улучшения свойств электродных материалов, среди которых следует выделить повышение емкости, увеличение количества циклов «заряд-разряд», а также уменьшение деградации материалов при длительном циклировании.

На протяжении нескольких лет группа ученых лаборатории ООО «АкКо Лаб» работала над созданием высокоэнергоемкого устройства хранения энергии – суперконденсатора на основе, исключительно, углеродных материалов. При этом были получены пористые углеродные материалы с максимальной удельной площадью поверхности 3780 м2/г, разработана технология изготовления углеродных электродов для суперконденсаторов. При выполнении данных работ в лаборатории ООО «АкКо Лаб» впервые в мире был создан полностью углеродный суперконденсатор, характеризующийся емкостью 3700 Ф.

 

ustrojstva-hranenija-jenergii

 

Емкость, Ф 3700
Максимальное рабочее напряжение, В 2,3
Минимальное рабочее напряжение, В 0
Запасаемая энергия в диапазоне рабочих напряжений, кДж 9,7
Масса активной части конденсатора, кг 0,260
Габаритные размеры активноц части конденсатора, мм 52×100×100
Объем активной части конденсатора, см3 520

  Лаборатория ООО «АкКо Лаб» непрерывно ведет работы по разработке новых и усовершенствованию имеющихся материалов, пригодных для создания суперконденсатора и подключилась к новому направлению  - созданию литий-ионного аккумулятора. На текущий момент уже изготовлены опытные образцы литий-ионных аккумуляторов с новыми типами катодных и анодных высокоэнергоемких материалов, кроме того был разработан новый состав электролита на основе экологически-чистых органических соединений способных выдерживать более высокие напряжения в сравнении с современными аналогами.

ustrojstva-hranenija-jenergii-2

ustrojstva-hranenija-jenergii-3

Разрядная кривая опытного образца литий-ионного аккумулятора (R=2,3кОм, непрерывно)

 Разработка материалов для электродов и подбор электролита для конденсатора и аккумулятора является важным этапом для создания мощного энергонакопительного устройства. При этом, изготавливаемые материалы должны характеризоваться достаточной прочностью, высокой электрической проводимостью и проницаемостью для электролита, обладать низким сопротивлением, достаточной стабильностью, необходимым уровнем ионного взаимодействия между электрод-активным материалом и электролитом. В свою очередь электролит должен обладать высокой проводимостью, работать в широком диапазоне температур и напряжений, быть электрохимически стабильным.

шаблоны joomla